dead art (lifestation) wrote,
dead art
lifestation

«Вы не писали в свой дневник очень давно.» Совершенно совершеннолетнее

Студенцко-хулиганско-бунтарезистанско-КВНское. В работу не пошло. Забраковано командой :D
Что характерно, мне тогда было меньше лет, чем прошло с той поры. Ужысть…
Наверное, всего этого уже никогда не было…


Антинаучная контрапедагогическая фельетонпоэма


Педагогика — наука.
Значит, вот, какая штука.
Эта Штука появилась
             ещё в древние века.
Педагогика — искусство,
а не тяжкое занудство,
а «история вопроса» —
             так длинна, так глубока!..

В общем, первый хомо цапинс,
например, неандерталец
вдруг задумал из дитяти
             совершенство изваять;
и ваял безрезультатно,
но потом — решил приватно
повзрослевшему творению
             свой опыт передать.

Долго он сидел в раздумьи,
бедный, чуть не впал в безумье,
изобрёл-таки систему
             (он был первый инженер),
называясь педагогом,
вёл народ как демагог он,
ставя новеньких детишек
             на подгонку и обмер.

Быстро своего добившись,
в тот момент не ошибившись,
пару новых поколений
             обучил, да воспитал,
потом — отстал от времени,
и другие гении
развИли и продолжили
             что этот начертал.

И первые папирусы,
как умственные вирусы,
легли в архивы греческих
             и римских докторов,
а первые теории
в церковных директориях
легли на плечи греческих
             и римских школяров.

И этого ведь мало
потомкам оказалось —
те написали массу
             толстых умных книг
и о воспитании,
и об образовании,
зашифровав в них сведенья,
             как строить коммунизм.

Хотя эти мечтатели-
народопросвещатели
с самозабвенной лёгкостью
             парили в облаках,
но пропагандировать,
как страны реформировать
у них так лихо вышло
             в российских головах!

А вот был Коменский,
светила всевселеннский:
фундамент исторический
             наукою залил;
вот он уж потрудился:
стать Первым ухитрился,
«Великую Дидактику»
             в порыве породил.

Природосообразностью
он по безобразию
схоластики — ШАРАХ! —
             и учинил разгром,
а новые концепции
своё занЯли место и
с землёй сравняли прошлое,
             как старый ветхий дом.

Так стал он первым богом,
стоящим у порога
Великой Педагогики,
             в которой знал он толк,
но лет так через двести
российский гений, местный,
став чудо-продолжателем,
            Коменскому помог.

Ето был Ушинский, он —
не француз, не римский,
его дом — Петербург,
            а не какой-то там Берлин.
Вот так преподаватель!
Вот лавров собиратель! —
Он знаньем психа-логии
            Коменского затмил!

Он обложился книжками,
написанными им же —
решил концы с концами,
            в конце концов, свести,
а в Смольном на девицах
(ну, чтобы убедиться),
проверил и опробовал,
            что смог изобрести.

Так время, протекая,
историю вращая,
в мучениях решало,
            чего бы учудить… —
Эпохи забывая,
история лихая
на колесе единственном
            в двадцатый век летит.

И вот — двадцатый век,
век войн и дискотек;
в России популярно
            стадо: КОЛЛЕКТИВ;
а капиталисты-
индивидуалисты
растят персон отдельных,
            но мы им не простим!

Под знаменем Макаренко
и Крупской все шагаем мы,
мы их задавим массой!
            Буржуи, знайте нас!
Мы новый рай построили,
вписали мы в историю
для вас такие страшные,
            как Ленин, имена!

Но есть и гуманисты
среди коллективистов:
к примеру — Иванов
            с своей МКТВ;
а Ленин, тот, воистину,
решил расшевелить страну,
чтоб вся страна — как в школе класс —
            жила при КТД).

Идеи продолжатель —
другой преподаватель,
в его фамилии есть что-то
             от Нашего кино:
он в московской школе
всех мнительных уволил,
оставив только тех,
             кто с ним был за одно.

Караченцев ли? — Щясс! Ну да!
Или Тарковский? — Черта с два!
Уверен я в одном:
             точно, не Чайковский.
А на экзамене б забыл,
это бы значило — «приплыл». —
Караченцев… Тарковский…
             Во, вспомнил! Караковский!

Потом — жужжали слухи
назойливей, чем мухи,
что будут У НАС школы
             с системою «Вальдорф»,
но дураку понятно,
что это — миф, приятная
чушь, как утопический
             любовный разговор.

Время мчится. Вот и я,
попав в *****Я,
взираю тут на действия
             элиты здешних мест:
Здесь местным пед-новаторам,
заправским реформаторам,
науку удаётся
            в самих себя привнесть.

Они создали «Орден
Матёрых Педагогов» —
педагогов-в-принципе,
             и тут — ни дать ни взять:
всё — чтобы мастерство своё
по страстному прочтению
собственных же лекций
            безмерно возвышать.

И даже без смущения
свои произведения
студентов заставляют
             учить аж наизусть,
тем самым признавая,
что формой подменяют смысл,
при том пугают,
             мол: «Вам устроим жуть!»

Спросить, к примеру, физика,
мол што такое физика? —
Он если ваапще поймёт,
             то вряд ли даст ответ,
для наших же цариц наук
и всяких разных прочих штук,
чем «что есть педагогика?»,
             важней вопроса нет.

А их «пед-убеждения»?… —
Отсутствие сомнений и
эквивалент мышления —
             список «мнемосхем»,
сплошь определения,
читать их с выражением
надо, чтоб с учением
             не было проблем.

Способность выразить
себя считалась раньше и сейчас
во все века истории
             действительно искусством,
нашлись же — человек-машины —
формулировку сочинили:
«искусство — степень мастерства»… —
             Как грубо! И как грустно…

Выходит, эти ужасы
всего, что было худшего
в учёбе — есть Учение,
             его итог — облом,
а что было лучшее —
просто воля случая,
а в самом лучшем случае —
             всего лишь педприём.

Подобное открытие —
печальное событие,
через него бывает
             так нелегко пройти,
а по пренебрежению
и к нам неуважению
среди преподавателей
             им равных не найти!

Вот так педагогика!
Где разум, где же логика?!
Где мудрость, что присуща
             величию наук?!
Где же понимание
накопленного знания?!
И почему главенствует
             начальнический дух?!

И почему, в конце концов,
они все практикуют то,
чего студентов учат
             не делать никогда?!
Из этих на любой вопрос
ответ один, он очень прост,
но я в торжественный момент
             не в силах его дать.
_____

            Эпилог:

И всё же, так охота верить,
что пусть не сразу, пусть не вдруг,
когда-то в двадцать третьем веке,
всё же, войдёт в ряды наук

искусство самовыражения
не как террор, не как ярмо
на шее новых поколений
учащихся грядущих школ,

когда не будут позабыты
ошибки прежних мастеров,
и лишь талантливый учитель
допущен будет до миров,

что светом жизни существуют
внутри у каждого из нас,
где всё, что было, есть и будет
отражено один лишь раз!

И человечество воспрянет!
И жизнь сумеет обновить! —
Тогда, и правда, лучше станет!!
А если нет?.. Всё может быть…

Всё может быть; а это значит,
что глупо ждать тут перемен.
Невыполнимые задачи…
Мечта. Не более. Ни чем.

19.04.1996
Tags: 2017, xx, встолбик
Subscribe

  • Анкетки...

    ... а пока все летели, ползли, плыли и шагали навстречу Великому Космосу, Гиена_Огненная (из li.ru) разбрасывалась анкетами, и мне перепал кусочек,…

  • встречно

    Некоторое время назад, когда осень уже пришла, а снег – ещё нет, в чате в процессе разговора образовался экспромт, который, впрочем, тут же…

  • дата. Подпись: Ваша Ошибка

    «Здесь могла быть Ваша ошибка», – выдаёт система сообщение пользователю, предлагая единственный вариант реакции «ОК» – сделать эту ошибку.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments