dead art (lifestation) wrote,
dead art
lifestation

Выйти в свет - и людей посмотреть, и в себе покопаться

Сколько же у нас сломанных, отказавшихся от самих себя, людей, если судить о необыкновенной, даже парадоксальной популярности песен Олега Митяева… Так или примерно так можно описать моё впечатление от этой популярности (не от самих песен, а именно от их популярности) несколько лет назад. Два года назад я был на его концерте, тогда это впечатление только укрепилось.
В воскресение побывал на его концерте снова. Началось всё с того, что перед концертом в зале не включили свет, видимо, для того, чтобы зрителям было удобнее находить свои места и рассаживаться, что, с учётом полного аншлага, было весьма "кстати". Минуты за три до начала свет-таки включили, чтобы люди хоть могли посмотреть, куда именно они уселись и в каком окружении предстоит провести вечер. Как уже сказано, аншлаг был полный, правда ввиду высокой цены на билеты первые два ряда в зале, можно сказать, пустовали - на них сидело толи трое, толи четверо особо зажиточных ценителей, впрочем, возможно, им, просто не хватило нормальных билетов и выбирать оказалось не из чего.
Вопреки представлению о "светлом прошлом" и связанной с ним ностальгии, было много молодых; хотя неподалёку от меня сидел такой товарищ с видом и манерами не очень-то квалифицированного рабочего, который, похоже, вообще, не имел представления, на что он пришёл, а судя по тому, что притащили его туда две толи школьного, толи студенческого возраста гражданочки, как минимум, одна из которых оказалась его дочкой, он решил, что пришёл на что-то вроде "Руки вверх" и читал нотации этим самым гражданочкам, дескать "вот выйдут сейчас и будут под фонеру по сцене скакать, ну что в этом хорошего?"…
Сам концерт, к слову, честно длившийся три часа (с учётом получасового антракта) оставил ну очень хорошее впечатление. Во-первых, сразу обратило на себя внимание какое-то особенно красивое и интеллигентное звучание гитар, настраивавшее на что-то очень приватное. Раньше это ТАК не обращало на себя внимание. Сам Митяев два года назад рассказывал всё те же, пущенные ещё "отцами-основателями" бардовской песни байки о том, что это-де не концерт, а встреча, что песни свои, а исполнительство не является профессией и т.п., а некоторая вялость отклика зала доставляла ему очевидные неудобства. Сейчас же всё было по-другому, появился свой, пусть и незатейливый, но стиль ведущего и багаж шуток и "забавных историй", который не только "заполнял пространство" между песнями, но и объединял отдельные песни в некую цельную программу. Мне показалось, что он и сам оттого был как-то спокойнее и увереннее, чем в прошлый раз, хотя казалось бы, уже столько лет выступает… Ещё, с прошлого концерта запомнился такой момент, что он, (т.е. Митяев) хорошо так фальшивил на нижних нотах, а в этот раз такого не было, хотя бардовское пение "между нот" присутствовало в разумных пределах, куда ж без него на живом концерте :) Если серьёзно, то и атмосферой и самим благородным звучанием гитарных аранжировок планка была поднята достаточно высоко, чтобы, пусть и не фальшивое, но и довольно неточное пение обращало на себя внимание. Вообще, мало ли, что может показаться на концерте, когда так редко бываешь на подобных мероприятиях, но случай убедиться в том, что сие мне, всё-таки, не показалось, предоставился наглядный. Одна песня была представлена как этакая "фестивальная", О. Митяев преподнёс это так, что дескать, надо было придумать такую "народную" песню, которую можно было бы исполнять хором на бардовском фестивале. Сам Олег Митяев и его аккомпаниатор/аранжировщик/соавтор музыки Леонид Маргулин пели эту песню вдвоём, изображая хор подвыпивших маститых бардов, исполняющих "песни нашего века" на грушинском фестивале. Так вот, у Маргулина, что называется, "голос композиторский", т.е. вообще, никакой, но будучи профессиональным музыкантом, пел он точно, что, в сравнении с пением Митяева сразу было заметно. Ещё мне не нравится эта характерная митяевская манера - толи всхлипывающая, толи что-то вроде улыбки сквозь слёзы, иногда уместна, но когда постоянно, то… :(
Общее впечатление: пусть всё хорошо не бывает, но почему бы не помечтать… Эх, если бы господину Митяеву профессиональное владение голосом и если бы ни эта его почти постоянно всхлипывающая манера, то то, что он делает, было бы уже не "бардовской песней"… Это уже был бы другой жанр.
В холле продавались диски, которые, кстати сказать, были дешевле, чем 2 года назад, зато книжка с фотографиями, словами и нотами стоила кошмарно дорого. Мной был куплен последний диск "Небесный калькулятор", добрая половина которого была исполнена на концерте. Диск вызвал что-то вроде лёгкого разочарования: дело в том, что в таком виде, виде, в котором звучали на концерте, были только две-три песни, все остальные были аранжированы по-другому, и в этих аранжировках не было того, что так тронуло на концерте.

Ну что ещё… Как всегда в том ДК звукооператор был совершенно никакой - ни вкуса, ни слуха, в чём моё убеждение только в очередной раз укрепилось.
В антракте был в баре, где выстроилась очередь, и впереди и сзади стояли парочки и девчонки, вроде, опрятного вида, но в баре брали ПИВО… Я ещё понимаю, когда мужик смотрит футбол и потягивает пиво, я понимаю, когда компания собирается и выпивает, но сидеть и сосать пиво на концерте Митяева или, ещё интереснее, на концерте классической музыки, что я тоже видел, это мрак… (К слову, вспоминается "Юнона и Авось", на сцене -молитва, а в соседнем ряду - голубки обжимаются с характерной вознёй и причмокиванием…противно.)
Я не пью (пиво), но сам факт, что, вроде, как легализовали некий "слабый алкогольный напиток" изначально воспринимал с неким воодушевлением, а сейчас - гляжу, во что всё это вылилось - ходят по улицам и здоровые лбы и гражданки и дети, вот ну постоянно сосущие это пиво, сидит около дома этакий тип в машине за рулём, ждёт кого-то и пьёт крепкое немецкое пиво, пока дождался, выпил две банки, так это за рулём…

Впрочем, ладно, сие есть мелочи и, вероятно, если бы я бывал где-то чаще, то и внимание на это не обращал бы. А так - всё отлично, был на концерте, получил большое удовольствие, а может, и что-то большее, чем удовольствие. А на следующий день, вернее, ночь, был первый снег, да такой, что под снегом были, в том числе, и дороги, которые покрываются снегом в последнюю очередь. Собак мой, увидев белый снег, малость давай сходить с ума: носиться по улице, бороздя снег носом. А утром уже ничего белого не было, осталась одна, привычная для этого года, промозглая сырость.
Tags: 2003
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment