dead art (lifestation) wrote,
dead art
lifestation

Однажды упущенный сказкинг и последующий "чат"

Представьте ситуацию: мирно плещутся волны, Солнце клонится к закату, и на этом живописном морском берегу, чуть встороне от пляжа сидят на дереве и трясутся от страха два здоровых мужика в расцвете сил. Один из этих доблестных рыцарей — царь Шахриер, другой — брат царя Шахриера. Чего испугались эти великие властители целой страны? — А испугались они всего лишь девушки, которая стоит на берегу одна, ничем не вооружённая, и манит их пальцем, мол: "Не бойтесь, вы же мужчины, вас же двое, а я — одна и без охраны — давайте, спускайтесь, я ничего вам плохого не сделаю!.." — Вы бы поверили, что систематический феминоцид, впоследствии ставший, ни больше ни меньше, образом (личной) жизни царя (того из двух, который вышел поцаристее) — это результат состоявшегося именно в этой ситуации превышения критической массы душевных травм, нанесённых ему женщинами двора? Вы верите? Лично Мы, как, разумеется, и Всё Прогрессивное Человечество — нет! Особенно, с учётом того, сколько раз, кем, в каких условиях и целях была пересказана эта история за чуть более тысячи последующих лет. Мы-то знаем, что тряслись они от страха неспроста, а потому, что знали кошки, чьё мясо съели: каждый из них незадолго до того убил свою жену, поэтому сейчас они, естественно, оба дрожали от страха, решив, что это морские чудовища наслали на них обольстительную красавицу-феминистку, против чар которой они не смогут устоять, чтобы заставить их расплачиваться по всем счетам, чего власть имущие боятся больше всего на свете. Самое интересное, что, во-первых, правильно решили-то, а во-вторых, против чар — устояли; если, конечно, так, вообще, можно сказать о паническом бегстве. О дальнейшей биографии брата царя история умалчивает, возможно, жизнь его после такого стресса была недолгой, а вот сам Шахриер, напуганный уготованной ему участью, понимал, что эта особа на пляже была непоследней, и Силы Тьмы обязательно попытаются повторить эксперимент, а повтора он не перенесёт и "устоять" повторно не сможет. Но он не знал, в чьём именно обличии явится ему следующая... эээ... посланница, впал в паранойю и стал убивать по одной своей подданной красавице каждое утро.
В сказках правда проста и однозначна, а в реальности правда куда, как более похожа на сказку. Вот в такую сказку хитрые летописцы прошлого заставляли нас верить более тысячи лет, и лишь в 1996 году известный персонаж Олег Газманов наконец-то обнародовал истинные события тех далёких загадочных времён. Ввиду уникальности этого культурологического открытия, думаю, уместно привести весь текст былины целиком с разбором средней степени подробности.

Глава 1.

В пустынях и песках мечту свою искал бродяга.
Змея и скорпион тревожили твой сон, бродяга.
"В барханах спрятан клад", -- поведал старый Бек бродяге:
"мечта лежит в песках...", -- но чтоб её найти,
бродяга на бархане должен вырастить цветы.

Не стоит удивляться тому, что начало истории туманно и отрывочно, и больше походит на очередной россказнь, ведь, как и история всего человечества, так и история жизни любого его представителя начинается примерно одинаково — с какого-то особенного, сверхъестественного в рамках заданной парадигмы случая, будь то рождение человека или сопоставимое с ним событие встречи со знанием, в котором скрыто самая-самая мечта.

Глава 2.

Подслушал хитрый хан, что ищет свой бархан бродяга,
при этом думал хан: "не вырастит цветы бродяга:
пусть только клад найдёт -- я прикажу схватить бродягу,
а сотни тысяч слуг посадят миллион цветов! --
И хоть один, да прорастёт".

Воистину, практика вероятности появилась в мире задолго до её теории. И что бы мир делал без вездесущих отрицательных героев, которые не просто заполняют время событиями, не просто заставляют сюжет двигаться, а приводят в действие сложные системы тонких рассчётов и многовариантных комбинаций, развивая интеллектуальную составляющую существования человеческого с необыкновенной силой. Да, так уж мир устроен; положительные персонажи привносят в него человечность, моральные и духовные качества, а отрицательные — интеллект и предприимчивость. И без одного -- беда, и без другого -- беда. Пусть эта беда и не вечна, поскольку и тем и другим рано или поздно приходится развивать в себе качества друг-друга, но до этого, однака, ещё дожить надо.

Глава 3.

Счастливый день пришёл: бархан мечты нашёл бродяга,
но вероломный хан в темницу заточил бродягу,
а сотни тысяч слуг засеяли бархан цветами,
но ждёт напрасно хан -- цветы его надежд завяли... -
"Ну хоть один... Ну хоть один!.. НУ ХОТЬ ОДИН!!! :(" — Нет, все лежат!

Известно, что, например, египетские пирамиды строили рабы, менее известно то, что рабы, на самом деле, были наёмными и им за работу платили деньги. В этой главе приведён пример выполнения слугами своих обязанностей: "сотни тысяч слуг" - это много, как минимум, больше 100.000 человек, а цветов - миллион. Считаем: на одного слугу приходится не более 10 цветов, другими словами, наши представления о тяжести обязанностей слуг несколько преувеличены, хотя с другой стороны, мы же ведь только о царских слугах здесь говорим. Ещё вариант, что у них была очень разветвлённая система управления, при которой слуги низшего звена выполняли работу, а слуги высших звеньев являлись, по сути, менеджерами и осуществляли управление низшими звеньями. В этом случае (с учётом современного знания о руководящих работниках) можно сделать предположение, что количество цветов, высаженных одним слугой низшего звена вполне может приближаться к 5.000 штук, по крайней мере, современные знания о количестве людей-работающих и количестве начальников над людьми-работающими, наталкивают на такой порядок соотношения.

Глава 4.

И вынужден был хан на волю отпустить бродягу,
и тут же посадил прекрасные цветы бродяга,
и вот взошли цветы -- открылся клад мечты бродяге;
и изумлённый хан увидел сквозь цветы:
мечтою оказалась дева дивной красоты".

Вот так, именно так, и никак иначе, на самом деле, появился в десятом веке нашей эры самый известный и популярный, пожалуй, кроме Синдбада-Морехода и Ходжи Насреддина, и главное, самый сказочный персонаж арабского мира, под своим именем объединивший в большой Арабский Эпос разрозненные сказки, байки, притчи, были и прочие памятники художественного творчества арабской цивилизации — Шехерезада!
(Которая, на самом деле, не была дочерью никакого визиря; да она и ребёнком-то никогда не была, и вообще, не рождалась на свет, как люди, а была создана сразу в "готовом" виде, как Электроник, "по образу и подобию".)
И думаю, можно простить уважаемому Олегу Газманову то немногое, что он не удержался и добавил от себя к этой замечательной истории:

Говорил мне хан: "Не ходи на бархан, на бархане цветы не растут".
Говорил мне хан, но я ооочень упрям -- и в песках мои маки цветут!

Эта мораль "сказки" очень проста, настолько проста, насколько возможно:
Господа-товарищи, чудеса есть, они, на самом деле, существуют, чудо происходит именно тогда, когда его, вроде, не может, не должно быть: и глупо, глупо и бессмысленно — жить эту жизнь и демонстративно не верить в то, что существует независимо от наших и их вер!





— Вот как, значит :). Значит Шехерезада была не дочерью визиря а, Чудом, появившимся бродяге из бархана :))))
И зачем она нужна была?
— Может быть, она и не была именно Чудом, а была просто чудом, т.е. одним частным феноменом проявления парадигмы чуда. А зачем она была нужна, вот уж не знаю. Чудо — это такая штука, оно само по себе, низачем. Впрочем, может, и нужна, конечно, была. Например, чтобы создать образ, в котором воплощены некие черты, считающиеся, сколь положительными, столь и недостающими. А кстати, то, зачем надо было придумывать, что она якобы дочь визиря, как раз, поддаётся объяснению элементарно. Если бы все знали, что где-то есть чудо, то всякие людишки бы вокруг крутились, шастали, толпились в ненормированном количестве, проходу не давали, слухи пускали... А так — ну, есть у визиря дочь, эка невидаль; дочь ведь у многих есть, вот у тебя, например.
Маскировка, понимаете ли. Конспирация, однако.
— Угу... У меня тоже есть маленькое чудо :).
Какой же молодец этот Газманов. Открыл секрет Шехерезады. Только вот тайны хранить то не умеет :).
— Кстати, представь, у тебя чудо динамическое, а Шехерезада ведь ребёнком не была никогда, а сразу появилась, какая есть — "дева дивной красоты". Ещё одна загадка. Но меня другой вопрос озадачил вдруг: интересно, толи ей чем-то бродяга не понравился, толи она его чем-то не устраивала, но почему-то ведь они пошли по миру разными путями. Так, что Газманов открыл секрет, но не раскрыл тайну. Неизвестно ничего, что было с момента её появления до решения пойти на геройское самоубийство. Наверняка, какая-то большая драма.
— Скорее всего, бродяга от неё отказался. Посчитал её глюком воображения и пошёл дальше искать свой клад). Какая же Шехерезада могла эту душевную травму перенести без потерь. Вот и махнула она на себя рукой, мол, раз суженому моему, бродяге, я не нужна, то ради чего жить. А просто так умирать ведь глупо. Умирать - так с муз... эээ... пользой :))
— А почему считаешь, что она не могла уйти от бродяги?
Кстати, ты выше спрашиваешь, что если Шехерезада — это Чудо, явившееся бродяге из цветка, то зачем она нужна была. Так вот, что мне думается: она, как настоящее чудо, никого не спрашивала, нужна или нет, она просто появилась сама собой, и всё, и пусть этот мир теперь, как хочет, так и изворачивается.
— Не... сама уйти не могла. Она была послана бродяге, как мечта. Это бродяга только мог не разглядеть в ней то, что искал, и посчитав её очередной насмешкой судьбы, пройти мимо.
— Может, и так, конечно. А почему ты думаешь, что она была именно бродяге послана, а не всему миру или просто сама по себе?
— Потому, что только из посаженных бродягой цветов она и вышла.... Забыл про сто тысяч слуг хана что ли? :) Вот она и осталась сама по себе. Кстати, неплохо собой распорядилась вроде :).
— Кстати, точно. Это по легенде она - такая самопожертвенница, а на самом-то деле, она — ни больше, ни меньше — влиятельная женщина-политик. Эврика! Так вот, что такое, на самом деле, женщина-политик.


Песенка благополучного буржуина

Да будь ты хоть негром преклонных годофф!,
Билл-Гейтсом, царём или ханом,
и хоть посади миллионы цветов,
и хоть перерой все барханы,
коль ты не Бродяга, тебе не открыть
в цветке ни секрета, ни тайны;
лишь призраки-слухи дадут тебе слыть
властителем дум и мечтаний;
и кто не Билл-Гейтс, не Плут и не Хан,
а в поле его лишь зараза
цветёт, остаётся страдать по утрам
вот таким риторическим джазом
Tags: 2008, встолбик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments