dead art (lifestation) wrote,
dead art
lifestation

Типа музыкальная радиопередача: Тараканьи бега или занимательное страноведение

Краткое содержание предыдущей серии:

Да, "пьянка и бессознанка" – лучшие друзья "умного человека", по этим признакам, наверное, его и отличают от всех остальных. – Все пути ведут в Рим.

НО! на самом деле, раз уж Высоцкий безнадёжно устарел, эта песенка будет прелюдией к следующей серии нашей всецело замечательной радиопередачи. Как говорится, "оставайтесь с нами".

В колонках играет: Нателла Болтянская — "Сократ"

"Продолжаем нашу всю такую из себя замечательную радиопередачу."

Недавно (кажется, в августе) "дорогая редакция" в полном составе, то есть обоими ушами, находилась в поле действия самого большого телевизора. Если перефразировать Визбора, то были детали крупны и цвета ярки. Изначальный план, вообще-то, состоял в том, чтобы всего лишь пройти мимо телевизора, но оттуда раздалось нечто, которое напоминало собой другое нечто. Первым нечтом оказалась гражданочка по имени Нателла Болтянская, которая играла на гитаре и пела песни. Именно её песню "Сократ" мы и слушали в прошлом выпуске нашей сугубо замечательной радиопередаче. Главное, что бросилось "в глаза", это некое сходство с Высоцким, и в смысле характера содержательности текстов и в смысле игры на гитаре, то есть применялись какие-то моменты, характерные для Высоцкого, например, последовательности аккордов. Правда, тексты были, в основном, недостаточно для Высоцкого сюжетно насыщены, зато избыточно прямолинейны в своей социальной остроте. В беседе с ведущей она сказала, что её любимый автор-исполнитель – это Галич. Что ж, да... стихи, в основном, были, действительно, ближе к Галичу. (Лично я к Галичу как к поэту отношусь нормально, а вот его исполнение (на мой вкус) – это что-то трудновыносимое.) Очень было интересно послушать песни гражданочки Нателлы Болтянской, и вообще, от передачи остался серьёзный такой осадок. И далее, разумеется, было решено влезть в интернет поискать, что там про неё слышно, чай журналистка поющая, не хухры-мухры. И нашёлся её сайт, на котором все эти песни благополучно и лежали, откуда и были самодовольно утащены непомерно ушлой редакцией нашей программы.

Послушаны. Сперва меня посетило такое суриозное разочарование, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Ну вот как-то "фсёнетакребята", и точка. Но после сеанса обильной душераздирающей рефлексии по этому поводу выяснилось, что, оказывается, разочарование-то касалось не иначе, как утраченного сходства с Высоцким, то есть в телепередаче сходство было явным, а в записанных песнях – нет, а без него, видимо, от неожиданности всё остальное восприниматься перестало. Пришлось перезагрузиться и воспринимать всё заново. Оказалось, что она и сама – ничего, и даже без Высоцкого. Как говорится, век – живи, два – учись, три – обойдёшься.

Теперь о другом.

Некоторое время назад, во время акции правящих националистов в Эстонии по демонстративному переносу памятников и бунта, эту акцию сопровождающего, я выложил песенку немецкоязычной дискогруппы "Чингис Хан" под гордым названием "Der Verrator", посвятив её Эстонии (и Польше до кучи).. Только успел я это сделать, как гляжу, а мстительный ЛиРушный флешевый плеер у себя в заголовке сразу же написал dead_art – Verrator". Вот тут-то он себя и выдал! – Сразу стало понятно, что его подослали спецслужбы Речи Пасполитой для ведения информационной войны, пропаганды и прочей увлекательной подрывной деятельности. Ладно, думаю, бог с ним: обоюдопропиарились – и квиты. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не всему коту сразу Масленица делается. Приходит однажды Tavolga и, пристально так разглядывая меня через прицел, как я её когда-то через лупу, говорит, а с чего, мол, это вдруг для Эстонии, и тем более, Польши, петь такие песенки, по какому, собсно, самоуправу? – Тем более, что Россия сама от Прибалтийских государствий отделилася, и вообще, в России тоже памятники переносятся, и уж тем более, народ, в том числе и ветераны-победители бедствуют, а коли уж Россия всех с потрохами не купила вовремя обратно, так и нечего обижаться, что, мол, где-то там всеми возможными способами имеются русские, и не только неграждане. И вообще, сказала она, глядя в прицел, мол, упомянутый вами Вильнюс – это столица Литвы, а не Эстонии, посему, если вы будете с такой лёгкостью переназначать столицы, территории и юрисдикции, литовские власти ведь могут и обидеться: Это сейчас в Литве нет русских "неграждан", а вот, если власти обидятся, то они могут и появиться, и они, в свою очередь, тоже могут обидеться: кааак понаехают чемодан-вокзал-ваш-славный-город-Сибирск и отключат вам там весь газен-светен-интернетен, шоб жысть мёдом не казалась! Но ведь всякий знает, что интернет – это наше всё, и всё прогрессивное человечество давно знает, что никакой жизни за его пределами не существует и нечего мне тут лапшу на уши вешать про прелести "настоящей жизни"... – Дык от такой перспективы любой Камень впадёт в священный трепет – и растрескается окончательно. А если ещё и пространство вокруг будет населено обиженными на меня людьми, говорящими на загадочном эстонском языке что-то типа "чумадан-вокзал-там-и живи-теперь", то шо я, спрашиваица, делать буду? Ну в самом деле, не выполнять же их "пожелания". – Я им смогу сказать лишь две, пусть и главные на свете, фразы: "ich bin buddhist ду-бИст" и "моя твоя nicht verstehen" – ну и как так жить... Без интернета.... И без собаки. И без нефти-газу. И без ракеты. А они в ответ ведь могут обрадоваться и тут же начать демонстративно, с проработкой всех нюансов и деталей, отмечать свой национальный праздник "Обломайтис", тогда – вообще, караул. Но и он не поможет, эт уже не караул, а прямо конвой какой-то.

И вот бы мне, прямо в окошечке прицела – да встать в полный рост на манер настоящего героя, да каааак глянуть сурово в ответный прицел, чтоб там с обратной стороны дым пошёл, да как ударить себя пяткой кулаком в грудь, да как высказать всю сакральную мысль о том, что, мол, да, я понимаю, что города, вообще, стоят на костях, почти в прямом смысле особенно, города крупные и старые, и перенос памятников бывает неизбежен (тем более, поисковые работы и восстановление имён павших – в общем-то, дело благородное), но всё-же, есть разница между быто-хозяйственным разгильдяйством или коммерческой жадностью и политическим проектом по целенаправленному разрушению устоев, чем, собственно, и отличается характер миграции памятников в России и Эстонии, как и между имевшим место хулиганством, реализующим потребность в зрелищах, в России и бунтом в Эстонии (или социальным взрывом, уж как хотите). И вообще, можно было бы сказать: "я знаю, что это не моя война, и к той победе я не имею ни малейшего отношения, более того, я бы и не победил – не мог бы победить, такие, как я – не могли бы победить, кишка у них тонка для настоящего противостояния на уничтожение, только что с того в мирное время?"... Ещё я мог громогласно поведать миру, что я в момент стихийного переноса Вильнюса в Литву обслушался другой песенки, которая была столь замечательна и так услаждала слух, что при её звуках главная извилина потеряла волю и перестала слушаться команд с пульта управления точно так же, как теряет волю полосатый слон при звуках флейты, а при виде и запахе рыбьего жира – полностью перестаёт подчиняться дону Карбофосу; и сей конфуз, мол, произошёл в рамках не тренда,а погрешности, и вина в инциденте лежит исключительно на волшебной лире.

Да, можно было бы рассказать и о том, что я в курсе, кто такая столица Эстонии, которую в те самые дни все, даже самые ленивые на каждом углу называли ABBYY ТАЛЛИНН, и даже при моём самом глубочайшем невежестве Вильнюс мог занять это место исключительно под наркотическим воздействием волшебной силы искусства, ещё можно было уж окончательно блеснуть эрудицией и отчитаться, дескать я осведомлён о том, что в Эстонии есть неграждане, но им, в отличие от неграждан в Латвии, разрешается иметь собственные юридические лица и недвижимые туловища, а в латвии для управленческих должностей существует почти профессия, которая так и зовётся "латыш",а ещё там есть Рига, (а в Риге есть консерватория, поэтому уже выбрана "песенка", которая прозвучит в аккурат через две наших замечательных "радиопередачи"), а вот в вышеупомянутой Литве никаких неграждан нету, поэтому не следовало мне покушаться на их столицу, дабы эти неграждане там, чисто случайно, не появились. Но по большому счёту, могу признаться, что прибалтика для меня – тёмный лес, хотя с недавнего времени я уже знаю, что в этом тёмном лесу под каждым кустом – по непуганому интернету, и не надо далеко ходить, чтобы выбрать себе экземплярчик по чего у нас в России – днём с огнём... Зато я мог бы самодовольно, даже нарциссически, похвастаться, что знаю наизусть целое грузинское слово, и ещё несколько грузинских слов – в вольном пересказе близко к тексту, а комбинации из трёх пальцев второй руки, оставшихся незагнутыми после перечисления всех этих слов поштучно, хватило бы на то, чтобы разбудить моего старого-верного компьютерного мыша, который любезно проведёт любого любопытного в компьютер, где, не в пример нескольким грузинским словам хранится несколько сот грузинских фотографий. А ещё я знаю, что в Грузии есть тбилиси; и пусть каждый тбились отдельно –довольно мал, но множество Тбилисей вместе, образуют целый город, который в их честь так и называется – Тбилиси, более того, сей город в рейтинге популярности среди тбилисей занимает почётное первое место, и в нём периодически собираются все-все тбилиси и их потомки, и за такое многолюдие и многоликость город Тбилиси по-другому и зовут "СТО_ЛИЦа". А вот на Украине столицы – две, Это Донецк и Львов, но, чтобы они не поругались, на столе естьещё и – Киев, который отвлекает их друг от друга всяческими зрелищами, массовыми затеями и прочими спецэффектами и острыми ощущениями, примерно, как Вашингтон в США. И в России тоже столицы – две. Но поскольку в России нет ни своего Киева, ни своего Вашингтона, чтобы их сдерживать, эти столицы никак не могут поделить общий стол, вот и воюют друг с другом, один говорит, мол, у меня есть Кремль, каменно-неприступный, царь-колокол, шоб всех оглушить-оглоушить, ну и царь-пушка, естественно, которая и так понятно, для чего предназначена, мол, пиф-паф-навесом-ойёйёй... А другой отвечает, мол, а у меня зато есть Смольный, откуда, если что, можно и ещё пострелять, есть, есть Нева, а вода может затечь даже в самую неприступную крепость, уже не говоря о солёном море, от которого царь-колокол заржавеет и никого оглушить уже не сможет. "Зато у меня есть власть и рынок" – возмущается в ответ первый – "куды вам всем без моего влияния", – "ну и чем вы собираетесь на своём этом рынке торговать без нашей культуристой и антикварности?" – буйствует второй, – "и кем это вы там собрались властвовать с помощью своей власти? – Самими собой чтоли?", ухмыляясь добавляет он... Так и живут. И пока столицы делят стол между собой, весь остальной многоклеточный организм потихоньку делится на одноклеточные постепенно отползающие в разные стороны, и вот уже Владивосток – вроде Восток уже не для, а почти от России, но Запад для, а не от Японии, которая прибывает потоком японских машин, с русской смекалкой едущих наоборот. И вот: Чита – уже не Чита, а Китай Chi-Тhаi, только чуток севернее, а так – вполне-себе Chi-Тhаi; а Иркутск, ещё если повезёт, утопится в самом большом пресном озере планеты, которое, как раз, планирует стать ещё больше, чтобы вместить всех желающих, и даже ЮНЕСКО испугалось его протекционировать как памятник природного творчества, грозящий разрушиться от народного творчества, мол, какое же это "самое чистое озеро", когда в нём столько утопленников? – Да, там ещё можно топиться, но не питаться, и вообще, разве можно ТАКОЕ называть сладким словом "экология"?... Тем более, что, тем временем... обе столицы России, отпочковавшись от всего остального организма, в целях по-европейски комфортабельного анабиоза самосохранения так и тянутся в Европу, которая и сама, из-за своих комфортозависимых установок вроде: "потом нам будет худо, но это уж потом – и мы не доживём, а наши дети что-нибудь придумают", того гляди окажется в глубокой ...этой...Европе, конечно же.

Ещё есть СТОЛЬКО всяких интересных вещей, о которых я бы мог громогласно поведать миру, отвечая на вопрос, поставленный, надо сказать, не самым острым ребром, но зато с другой стороны подпёртый высокотехнологичным аппаратом класса РПГ27, но никакого риторического великолепия не вышло, и опять всё "получилось как всегда". Сказка никак не сказывалась. Поэтому оставалось одно... Неееет! – Если кому стукнула в голову гениальная идея, что, мол, коли сказка не сказывается, то пора дело делать, он глубоко ошибся. – Коли сказка не сказывается, остаётся, конечно же, ПЕТЬ ПЕСНЮ! И пошёл я, значит, в поисках "той самой песни" в тёмный тихий уголок репу чесать.

Долго ли, коротко ли.... а выросла репа большая-пребольшая: Ну, какую же, наконец, песню следует посвятить России, если уж Эстонии посвящена песня "Der Verrator", так, чтобы при этом не перекосило рамку прицела, ведь неровен час – и может оказаться, что и мне через него куда-нибудь придётся поглядывать с высоты полукруглой смотровой площадки, представляющей архитектурную ценность. Всякие душераздирающие и претендующие на душераздирающесть, а также, иронично-залихватские, впрочем, как и самовосхвалительные произведения из области "русского рока" отпали сами-собой, и без колебаний отправились тёмным лесом в дальние дали. Тут-то, как Гениальный Сыщик из-под земли, из мутных глубин базы данных с победным кличем "Здесь, и только у нас!" вынырнула та самая Нателла Болтянская, песня которой звучала в нашей прошлой "музыкальной радиопередаче", и с разговора о которой началась нынешняя. И действительно, в обход и Высоцкого и остальных титанов "русского рока", у неё оказалось самое точное решение поставленной задачи в виде "той самой песни", под названием "Тараканьи бега".

Странно, но лично у меня с текстом этой песни почему-то ассоциируются строки Высоцкого "летела жизнь в плохом автомобиле и вылетала с выхлопом в трубу", а в музыке не навязчиво но устойчиво слышится сукачёвское "Эй, ямщик, поворачивай к чёрту!!!". А что? – Думаю, и то и другое сюда очень даже подходит. Впрочем, как подходит и всё перечисленное не только к России, но и к "европейским ценностям" с их "Новой Европой". Да, кстати. Это какая-то совсем не бардовская песня, а по-настоящему рОковая; вообще, мне кажется, все "титаны русского рока", в чьём творчестве хоть как-нибудь присутствует... хм... как это говорится... "социальная проблематика", были бы, по-моему, очень горды иметь такую песню в своём "боевом арсенале".

Так вот, в прошлой "передаче" не случайно прозвучала песня "Сократ". Лично я воспринимаю "Сократа" и "Тараканьи бега" как единое целое, точнее, как первую и вторую части одного произведения, но это, вероятно, так увязалось всё в моём больном блюдичке с голубой коёмочкой воображении потому, что и в альбоме у автора они тоже идут подряд в этом порядке. Мысль такая: если "в споре уступает тот, кто умнее", и тем более, гордится этим, то становится понятно, почему "миром правит глупость". И если те, что поумнее, решают по жизни играть в Сократа и "быть выше" всяческих противостояний, проблемо-неприятностей, недоброжелателей и прочих жизнеотягчающих обстоятельств, прикрываясь своей якобы мудростью, а на самом деле, всё той же праздностью, только не суетного, а эскейпистского толка, то рано или поздно им придётся присоединяться к победителю, а победителей не судят и не выбирают, с полным отказом от всего, кроме, пожалуй, своих грёз от потери чувства реальности в "пьянке и бессознанке", и кончится всё тем же – тараканьими бегами, что в русском языке является символом бессмысленного времяпрепровождения и праздного образа жизни, а в литературном английском языке символ того же – крысиные гонки (rat race). У Сократа был ученик, прям-таки фанат философии, считавший философию самым главным, что только может быть в жизни, а Сократ спросил как-то его, мол. а в тонущей лодке ты кого будеш звать на помощь – философа или человека, который хорошо умеет плавать... Собственно, вот в этом и разница между Сократом и его высокомерными подражателями, желающими одновременно быть выше всего и ни за что ни в ответе. Кто начинает игры в Сократа, кончит тараканьими бегами. И связь тут причинно-следственная. Только вот тараканы заводятся сперва в голове, а уж потом наружу лезут, когда вырастут большие и крепкие... как те же крысы, готовые к гонкам. Тогда их уже бесполезно отстреливать. Ассоциативно, как и всё предыдущее, вспоминается один рок-диалог, всё о том же. Сперва Высоцкий заявил, что крысам на корабле не место – "пусть уходят с корабля – они мешают схватке бесшабашной", остаются только те, кто могут драться, у кого достаточно крепки тараканы в голове для того, чтобы драться до последнего, несмотря ни на что, в условиях заведомой обречённости. Ему возразил Макаревич: без крыс на корабле никак нельзя, они первыми предупреждают об опасности "из тех бы крыс хотя бы одну – и люди б тогда спаслись, но славный корабль пошёл ко дну, оставшись без верных крыс". Им обоим ответил Тальков, мол и те и другие могут стать жертвами обмана. Что характерно: у всех троих корабли ушли на дно. Мы все умрём. А вы?

Вот такое объяснение, почему "тараканьи бега" посвящаются России-today, точнее, России пост-советской с захватом пары-тройки последних лет СССР. А менталитет отражают во всей красе. Ну...почти во всей. Сумбурным оказался "ответ чемберлену", ну уж какой получился. Зато столь же пафосный. :)

PS: А вообще, всё обязательно будет хорошо. Все будут жить гармонично. И эстонец - наоборот-японец; и грузин, что поёт не один; и еврей - всех-на-свете-хитрей, и всякий семит - его фаворит; и русский - жертва усушки-утруски; и туркмен, что не знает перемен; и украинец - с запада ЯНЬец, с востока ИНЬец; и поляк, что всем делает знак; и англичанин - чванлив-пуританин; и француз (помню всё - уже боюсь); и швед, весь с иголки одет; и американец - с кольтом гость-самозванец; и серб, теряющий герб; и косовский албанец + с наркотою ранец; и чечен, вскрывший тысячи вен; и китаец - как у деда Мазая заяц; и японец - явный автомарафонец; и араб - охотник до женщин; и немец - тот ещё перец; и....все-все-все, сколько же их там ещё, и всяких, и разных... И вот все станут жить хорошо, гармонично и правильно. Только для этого обязательно должна прилететь на Марс летающая тарелка, какой-нибудь Тау-Китянский Шварцнеггер обязательно должен вспомнить всё – и припомнить всем, найти там спрятанную от досужьего глаза заветную кнопку, по нажатию которой заработает мощный лазер, чей луч разогреет Солнце, которое взбунтуется и выбросит всю свою энергию, разом, выдаст нам всё, что у него о нас набурлило-накипело... И настанет тогда миру подлунному полный меч-кладенец. – И полетят молекулы-носители гена человеческого прочь отсюда с семнадцатой космической скоростью, и тогда-не-знаю-когда, там-не-знаю-где, но совершенно точно – обязательно... зародится новая жизнь, где всё будет изначально и окончательно замечательно.

Откуда известно, что где-то возродится новая жизнь? – А этого не может не произойти, статистически: не существует в мире такого события, вероятность которого равна нулю. Как это произойдёт? – Не знаю. Ведь статистика не даёт осмысленных ответов. А логика двигается слишком мелкими шагами – и так далеко не забирается.

А пока остаётся только отправлять в эфир радиосигналом: "Мы – потерянная цивилизация. Никогда, ни-ко-гда не повторяйте наших ошибок!", и праздно ждать, ждать...делая ставки...на тараканов, на крыс, мышей, морских свинок и прочую лабораторную братию... когда ещё прилетит эта летающая тарелка... И сделает, наконец, всех сразу счастливыми, как в том детском кино на Кассиопее всё правильно.... за нас... А если за нас, значит, и без нас. А там, где всё происходит без нас, мы не нужны, но кому какое до этого...

Итак,
в колонках играет:
Нателла Болтянская — "Тараканьи бега".

NB: Шоб не было никаких там недотолков, кривомолвок и прочих последствий гиперразумения, специяльль но саапщчяю ффсем (не)заинтересованным лицам: Tavolga – эт вам не объект, о котором тут якобы в частности идёт речь, а соавтор постинга.
Tags: 2007
Subscribe

  • а ну и да не

    «Ну и ладно… ну и пусть и…» — так познают природу грусти; «Оно мне надо?.. Да плевать!» — а так кончают познавать природу большинства вещей, если…

  • О пропавшем сне

    Жил да был беспечный сон. Утром отправлялся он, на манер слона из басни, вдоль по улицам гулять. И чего он там гулял… — Мосек, видимо, считал……

  • Пирожки с собой, фонарики наголо или день влюблённых в мистера Н.

             by/ via dpmmax                   * * * Несут маньяки чикатилки и надписав их дарят всем и приглашают на прогулку:  — На…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments