dead art (lifestation) wrote,
dead art
lifestation

Про бяки-буки (окончание).

(Начало выше))

6. Думаю, несколько неожиданный поворот; касается общей «экологии звука». Наверняка, многие слышали, как на некоторых телеканалах звук оказывается очень громким, вместе с тем, шепелявящее-скрежещюще-рявкающим и плохоразборчивым. Тут штука в следующем: самое широкое вещание у нас ведётся пока в аналоговом режиме, а в аналоговой форме, как уже упоминалось, динамический диапазон не является строго фиксированным, и его пределы у разных участков тракта часто не совпадают, то есть на одном участке тракта, например, в телестудии всё нормально, а на ретрансляторе или в телевизоре – уже перебор. Как уже говорилось выше, если сигнал компрессированный, то очень большая плотность информации находится именно в районе максимального уровня, в результате чего малейшее несогласование в тракте приводит к буквально бешеным искажениям, поскольку в область перегрузок попадает сразу чуть ли не весь сигнал. Поэтому целесообразным является создание таких условий озвучания, при которых иметь некий резерв динамического диапазона было бы предпочтительнее, чем постоянно стремиться выбрать его весь. Ограничение максимального уровня звукового сигнала в рекламе, пусть и косвенно, но работает на создание таких условий.

OT1– PS: Вот писал я это – и вспомнилась мне история о том, как один ныне профессор в своей докторской диссертации по органической химии в середине написал "Кто досюда дочитал – молодец!" И ведь совершенно нормально защитился. Никто не заметил, ни официальные оппоненты, ни руководитель, ни ВАК, ни ещё всякие рецензенты.... Спрашивается, а кто читал? Спрашивается, а в таком случае оно, точно, надо было – это всё писать? :)

PPS: Надеюсь, ничего не забыл. Впрочем, всё равно, забыл... Это ж о наболевшем, Е-моции, понимаете ли.. – «дело такое». Чуть не забыл: компрессию речи и, тем более, музыки – ненавижу, страстно и пламенно. Как, впрочем, и агрессивное шумопонижение, и «максимально равномерное распределение уровня сигнала по частотам», и подмена управления АЧХ «аудиофильной» идеологией; (конечно, понимаю, что сделать толковый эквалайзер – куда более хлопотно и, главное, дорого для производителя, чем заказать «эксперту» сказку о том, как он сильно не-нужен том, что это-де «лишний блок» и «прошлый век», но это сути не меняет).

OT2 – PPPS: А "прожжённым джиттером аудиофилам" и гадам в аудиомагазинах, начитавшимся муз-мурзилок, и предлагающим вместо звука – "аудиофильскую" Hi-End идеологию а-ля «темброблок – лишний элемент», и «акустика без темброблока доносит идею звукорежиссёра» или «окупайте качественные диски», имею заявить:

1. Не я выпускаю некачественные диски. Уж какие есть...
2. Идеология-пропаганда из глянцевых путеводителей по рынкам не заменит элементарной тех.грамотности, и не надо мне предлагать сменить фонотеку, уши или помещение, в котором слушается музыка. Гы.
3. Кроме мурзилок-«путеводителей по рынкам»,можно хоть бы полистать, например, журналы «Радио», хотя бы, восьмидесятых, блин, годов. Это не больно и не стыдно.
4. Ненавижу сказки на тему того, что, мол, не надо обращать внимание на технические характеристики, поскольку… цитирую, что мне говорили: «Сейчас жизнь другая пошла, и технические параметры несущественны» или «у меня большой опыт слушания, и я говорю, что технические характеристики – это вчерашний день»… а то и «прошлый век», и даже каменный…
5. С учётом всех факторов, таких, как разница в записях, громкостях, свойствах помещения, ушах и настроениях слушателей, (уже молчу о жанровости) я однозначно утверждаю, что вне студии, а именно, В РЕАЛЬНОМ ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ темброблок или эквалайзер – вещь практически необходимая, и без него чёрта с два получишь «адекватный» звук.
6. Господа аудиофилы: ТЕХНИЧЕСКАЯ СТОРОНА – ЭТО НЕ СТЫДНО (даже, если, по-вашему, и «провинциально»)
7. Ффсё, блин!
__________

Вот такой рык крик души.
__________


Кстати. Напоследок - прикол от группы Любэ. Известнейшее и популярнейшее современное произведение для гитары "Смерть клопа", исполняется "в электричестве". Недаром песня "Атас" называется. Убегал, значит, клопик от погони, но не тут-то былло: тапочком его, тапочком - живо и ритмично! (как того гениального маркето-продюсера без ушей и совести :)
Tags: 2006
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments