dead art (lifestation) wrote,
dead art
lifestation

Привет

ТААНЦУЮТ ФФСЕЕ! (Пьеса с альтернативным финалом)(Это пост от 14 сентября, на самом деле)


Эпиграф:
"В децтве оочень-давно,
помню,-шло ад-но кино,
там-за-бааавная-пе-сен-ка-звучяа-ла..
(лалала-лллалалалала
ла...)... шлооо мно-га лет,
этой пес-сен-ки куп-леtte
на-фсег-дааааа-ф-памить-врез-залл-сям-моюуу...)"


Я никогда не ругался словом "попса". Даже и не вдаваясь в рассуждения о том, что попса есть и что она не есть, просто скажу, что по-моему, среди попсы или, скажем так, лёгкой эстрадной популярной музыки есть много музыки хорошей и даже замечательной, поэтому сегодня вот такие вотэстетствующие снобыэстеты - нервно отдыхаютдокуривают свои курсорывсторонке. Однако, здесь следовало бы учесть два ключевых момента. Во-первых,всё требует к себе определённого отношения и подхода, в данном случае, если уж идёт речь именно о популярной, то есть, о развлекательной, музыке, то и критерии оценок должны быть... ну... хотя бы уместные именно в данном случае, чтобы это хотя бы не сводилось к тривиальному снобству. Во-первых, (с этого момента - уже по делу) хорошие (на мой взгляд, по крайней мере) вещи очень эээ... дисперсно чтоли... разбросаны, рассеяны по общему бурлящему полю и часто оказывается так, что, например, такая песня у данного артиста одна-две на альбом или их таких наберётся три-четыре на целого законченного артиста. Такое положение, по-моему, очень тормозит активность "собирательских наклонностей" в данном направлении; во-первых, потому, что... ну ооочень не люблю разного рода солянки, сборники и т.п. которые не сам делаю), во-вторых, покупать диск из-за одной песни, причём, не такой, чтоб уж прямо любимой - "Шурик, это не наш метод". Сейчас появилась возможность что-то скачивать из интернета, но, во-первых, это *.mp3, которые я hate with passion, в общем, всё, как обычно, расценивалось в стиле "не стоит возиться"... Толи из-за обычной лени, толи из-за крючка "а оно надо?", толи ещё что-нибудь из раздела "цель не оправдывает средства", но как-то руки никогда не доходили.

Ещё эпиграф:
"Наве-рна скоора мыы хадить разуучимся
уже привычччка еездить в нас живвЁт
прайти пешшком фсивоо два шага - муучимся,
стокиламетраф на афтОО - неффщЁтт".


Однажды мне в очередной раз поступило предложение от человека, которому за рулём (так просто ездить - скучновато, да и укачивает, знаете ли) сделать ему какой-нибудь сборник, чтоб слушать за рулём "чтоб не спать". Критерии отбора были просты. Главное - это текст на русском языке, как ни парадоксально; видимо, это - чтобы заполнять пустоты узорами из знакомых, даже если и бессмысленных, знаков. Второе - это лёгкость или ненавязчивость; что в данном случае подразумевало, во-первых, сменяемость ритмических и прочих условностей и узнаваемостей, а во-вторых, не_выход за рамки попсы, лёгкого рока и т.п. Ну и третье - выбирать вышеперечисленное только из того, что нравится мне. Как говорится "не было печали...", а теперь - и в самом деле, появился стимул отбирать и качать песенки из интернета. Нет, конечно, мы всё понимаем - везде сказано, что музыку можно скачивать только в ознакомительных целях, после чего необходимо сразу удалять. Но ведь и вы, уважаемые сетевые ресурсы, понимаете, что винчестер - штука ненадёжная, он может сломаться ещё до того, как успеешь ознакомится со всем в должной мере, поэтому лучше заранее сархивировать всё на диски. Ну и в конце концофф! Мы ж люди в музыкальном смыслемузыкально безграмотные неграмотные, консерваторияфф не кончали, поэтому знакомство есть процесс непростой, посему он может проходить ну ооочень долго и извилисто...

Ещё одна преамбула:
Однажды Л. Долина, к вокалу которой среди нашей попсы, кажется, претензий быть не может, сказала такую вещь: в эстрадной музыке главное - не сами вокальные данные, а данные артистические, то есть, возможность/способность с помощью артистических данных передать то-то и то-то. Эмоции, настроение, драматизм или ещё что-нибудь.
Конец ещё одной преамбулы.

Боюсь это предисловие - слишком долгое, разочаровательно долгое, но вот, собственно, к чему было это всё:

Был когда-то, ещё в стародавние советские времена этакий "бит-квартет Секрет". Несмотря на то, что значение каждого отдельного фрагмента сего названия было мне известно, всё вместе воспринималось как игра звуков наподобие "коза-дереза", "тилитилитеста" или какое-нибудь "ёлки-палки". А сейчас есть у нас на сцене такой товарищщчч, бывший участник этого зажигательного "битквартетсекрета", под кодовым именем Максим Леонидов, который ныне известен, в основном, как автор двух песен "Привет" и "Девочка-виденье" и, соответственно, шедевральной (тут я даже не шучу) формулировки "я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я". Мне хотелось, чтобы эти песни были в сборнике, но их исходных версий в сети не нашлось, зато нашёлся живой концерт, в котором они были. Вторая песенка не представляет интереса, а вот насчёт первой - история, по-моему, совершенно замечательная. Поскольку не все знают текст этой песни уважаемого Максима Леонидова, привожу его тут полностью (тем более, что его, в отличие от большей части текстов в жанре, и как стихотворение читать можно).


Привет, сегодня дождь и скверно,
а мы не виделись, наверно, сто лет.
Тебе в метро? Скажи на милость,
а ты совсем не изменилась, нет-нет …
Привет, ...а жить ты будешь долго -
я вспоминал тебя вот только в обед.
Прости, конечно же нелепо
кричать тебе на весь троллейбус: «Привет!»

Привет, ..дождливо этим летом …
А впрочем, стоит ли об этом? - Ведь нет.
Тогда о чём? О снах, о книгах?.. -
И чёрт меня попутал крикнуть «Привет!»
Как жизнь? - Не то, чтоб очень гладко,
но в общем, знаешь, всё в порядке - без бед.
Дела отлично, как обычно,
а с личным? .. - Ну вот только с личным - привет.

Привет, ..а дождь всё не проходит
а я с утра не по погоде одет.
Должно быть я уже простужен,
да бог с ним, слушай, мне твой нужен совет.
В конце концов мне дела нету -
решишь ли ты, что я «с приветом» иль нет,
но может, чёрт возьми, нам снова!..
Выходишь здесь? Ну, будь здорова. Привет …


А история такая.

Эт вам не совсем уж попс-распопсейченский, а некий стиль "бит", который играется почему-то живьём, причём, куда приятнее звучит, чем "оригинальная" версия. Всё происходит за несколько секунд. Итак, идёт себе песня, приближается, значит, своим ходом к кульминации (первой из двух выделенных жирным шрифтом строк), после этакой подчёркнутой кульминации, когда герой собрался с духом и всеми силами, которые у него были и изрекает "но может, черт возьми, нам снова" - оборвана фраза, затихает музыка, в общем, всё останавливается, следует ну ооочень драматическая пауза, после чего герой (исполнитель) таким растерянно-потерянным голосом и интонацией продолжает: "Выходишь здесь? ну будь здорова...", - и, видимо, направляет микрофон в зал, чтоб зал "допел" заключительное "Привет". Но не тут-то было: из-зала какая-то гражданочка (видимо, её подкинули в этот момент повыше) мяфкнула в микрофон что-то нечленораздельное, и эффект был сорван.Господин Леонидов недолго думая спрашивает "а чего так робко-то?", добавляя "давайте снова, как будто ничего не было", после чего опять начинает последнюю строчку, но тут же осекается и говорит: "так это я уже пел". И дальше идёт всё по-другому: он вдруг громко, с отдачей, с широтой, с щедростью орёт "ВЫХОДИШЬ ЗДЕЕЕСЬ! - НУ БУДЬ ЗДОРРОВААА!!", и зал уже, понимая, в чём дело, и видимо, изображая весь этот самый троллейбус, орёт "ПРРИВЕЕЕТ!!!" вслед выходящей героине... И дальше почти на две минуты - тотальный балдёж, и на сцене и в зале.
По сюжету, герой встречает её, у него едет крыша, он сперва орёт ей этот свой "привет", потом - не знает, что теперь делать, а в конце концов, и остаётся в этом троллейбусе в своём извечно растерянно-потерянно-безответном состоянии. А тут получилось диаметрально противоположное развитие: он видит её в троллейбусе, заговаривает с ней, понимает, что ВСЁ! ОТЛЕГЛО! И поняв это, видя, как она выходит. он, уже радостно, орёт "привет", имея ввиду "СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА! УРРААА!! СССВВВАААБООООДДДДААААА!!! ФФССЁЁЁ!!!!", причём, это очевидно всем присутствующим (в троллейбусе/зале).
Вот, такая сказка. А то сколько уже лет герой истории можетсокрушаться и растерянно-потерянным голосом выдыхать: " выходишь здесь? - ну будь здорова. Привет"? - В конце концов, господин автор бы уж расщедрился и устроил судьбу несчастного романтика или как его там! - И вот вам, наконец, хеппи енд пожаловал, а уж какое новое звучание у песни появилось, жуть!
Такая вот пьеса с альтернативным финалом.
Ну и какой гад придумал, что в попсе нет места гениальным находкам?

PS: И, возвращаясь к исходной точке... как давным-давно пели другие Весёлые Ребята:
"Ооой, напраааасна, тётя,
выыы так слёёёзы пьёте
иии фсё смоотрите в акнO
Нее валнуууйтесь, тётя,
дяааадя нааа...
"
СВОБОДЕ -
Вооот и кооончилось кинО!




PPS: да здравствуют...
аф-таа-маа-биили аф-таа-маа-били
буу-кваа-льна фсё заа-паа-лаа-ниили -
там, где ве-каа-вая лежа-ала пыль
свой слетт аастаа-вил ааф-таа-маа-биль.


:--------PPPS--------:
ТАМГДЕВЕКОВАЯЛЕЖАЛАПЫЛЬ...ААФ-ТАА-МАА-БИЛЬ!!!RolezForever-and-ever-and-ever!!

"Толи идти топиться, толи бежать к врачу -
Тот же М. Л.

я либо расплавлюсь,
либо прославлюсь
чем-нибудь, чем не хочу!
"


Карауул! Кто не спрятался - я не виноват!!!
iГЬI!
Tags: 2005
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments